Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
1.Кабинет начальных классов: зав. кабинетом учитель нач. классов Иванча Я.Н.
Доска учебная аудиторная, опорные таблицы по математике и русскому языку для 3 класса, таблица «Словарные слова», музыкальный центр, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, огнетушитель.
2. Кабинет начальных классов: зав. кабинетом учитель нач. классов Бородина М.Я.
Доска учебная аудиторная, музыкальный центр, ноутбук, проектор,экран, огнетушитель.
3. Кабинет начальных классов: зав. кабинетом учитель нач. классов Пащенко Н. Н.
Доска учебная аудиторная, опорные таблицы по математике и русскому языку для 3 класса, таблица «Словарные слова», телевизор «Горизонт», музыкальный центр, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, огнетушитель.
4. Кабинет немецкого языка: зав. кабинетом учитель Безуглова О.Ю.
Доска интерактивная аудиторная, учебное наглядное пособие «Немецкий алфавит с прописными буквами», «Портреты немецких деятелей», « Немецкие города», «Карты Швеции. Германии», телевизор «Горизонт», музыкальный центр, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, огнетушитель.
5. Кабинет истории: зав. кабинетом учитель Жеребятьева Г.Н.
Доска интерактивная аудиторная, учебное наглядное пособие по истории, карты, комплект наглядных пособий по праву, Компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, огнетушитель.
6. Кабинет русского языка: зав. кабинетом учитель Бородина Л.Н.
Доска интерактивная аудиторная, доска учебная аудиторная, учебное наглядное пособие по развитию речи и литературе, портреты русских писателей, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, музыкальный центр, огнетушитель.
7. Кабинет литературы: зав. кабинетом учитель Ильяшенко М.А.
Доска учебная аудиторная, учебное наглядное пособие по литературе, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, огнетушитель, музыкальный центр.
8. Кабинет математики: зав. кабинетом учитель Солодунова Е.В.
Доска интерактивная аудиторная, доска учебная аудиторная, учебное наглядное пособие по развитию речи и литературе, портреты русских писателей, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, музыкальный центр, огнетушитель.
, учебное наглядное пособие по алгебре и геометрии, портреты математиков, компьютер в сборе, проектор; принтер, огнетушитель.
9. Кабинет Физики, химии, зав. кабинетом учитель химии Полковникова М.В.
Доска учебная аудиторная, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, огнетушитель, вытяжной шкаф с канализацией, стол демонстрационный, телевизор цветной ж/к, гидропресс, эпидиоскоп, трансфоматор, метроном, тарелка вакуумная, диск вращения, центробежная машина, стробоскоп, выпрямитель, барометр, прибор по механике, эл. Двигатель, ЛИП 90, ванна для проекций, модель турбины, измерительный целиндр, учебные весы с гирями, динамометр, колориметр, источник питания, амперметр, миллиамперметр, вольтметр, прибор для излучения, магнит V – образный, машина электрическая, магнит полосовой, гидрометрический психрометр, прибор для демонстрации опыта Ленца и др.
10. Кабинет биологии зав. кабинетом учитель биологии Новикова Е.В.
Доска интерактивная аудиторная, учебное наглядное пособие по биологии, карты по географии, компьютер в сборе, проектор + экран; принтер, кабинет биологии в составе: таблицы по биологии, учебные пособия по биологии, весы учебные, секундомер, микроскопы, скелет человека разборный, комплект карт, приборов для микроскопирования, наборы моделей органов человека, строения растений, по биологии, ботанике, зоологии и др., огнетушитель.
11. Спортивный зал, зав. учитель физической культуры Музаева О.В.
Компьютер в сборе, спортоборудование и спортинвентарь: мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, гантели, конь гимнастический, козел гимнастический, беговая дорожка, маты, скакалки, мостик гимнастический, палки гимнастические, гантели, мячи для метания, гандбольный, палатка 4-х местная, тренога, котелок походный, канат, рукоход, наборы для игры в бадминтон, настольный теннис, столы для тенниса, гранаты для метания, доска наклонная, кирпич – основание для обруча, канат для лазания, и другое.
12.Кабинет информатики, зав. учитель ИВТ Иванча Я. Н.
Компьютер в сборе – 3 штук; ноутбук - 3, принтер -1; интерактивная доска – 1; Проектор -1;
13. Мастерская , зав. кабинетом учитель технологии Гринько В.П.
Компьютер в сборе - 1; принтер – 1; доска аудиторная – 1; верстаки столярные; верстаки слесарные; тумба под станки – 3; электро – точило; сверлильный станок; фуговально – циркулярный станок; токарный станок по дереву; токарный станок по металлу; инструменты, лопаты, тяпки, лейки, огнетушитель, эл. дрель, наглядные пособия по ПДД, ручной пресс.
14. Библиотека
Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения.doc
Фонд библиотеки составляет 5177 экзэмпляров книг. Из них художественная литература - 2917; методическая литература - 688, словари, энциклопедии - 639, учебники- 908, медиатека - 25 дисков.
15.Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
В ОО имеется пищеблок, который работает на сырье. Имеется обеденный зал на 32 посадочных места. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Все 60 обучающихся школы получают двухразоваое питание. Организует питание фирма ООО"Продсервис".
Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
В МБОУ Романовская СШ № 12 работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:
· в уставе школы;
· в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· в плане воспитательной работы в направлении «Мое здоровье – мое будущее»
По вопросам здоровьесбережения школа активно сотрудничает с органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:
состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двух разовое питание, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз.
С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр
Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и зональных спортивных мероприятиях.
Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с представителями правоохранительных органов.
В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников полиции.
Психологом проведена диагностика факторов риска приобщения к ПАВ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
16. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ОО создана сеть WIFI. Обучающиеся имеют возможность в каждом учебном кабинете пользоваться ресурсами сети Интернет. В ОО работает компьютерный класс на 6 рабочих мест.
Электронные образовательные ресурсы
Министерство науки и высшего образования РФ
«Кирилл и Мефодий» Математика, Физика, ОБЖ, ИЗО
Презентация к уроку http://pwpt.ru/
Коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/
Классная физика http://class-fizika.narod.ru/
Российское образование http://www.edu.ru
Решу ЕГЭ http://reshuege.ru/
«Федеральный институт педагогических измерений» http://www.fipi.ru/
Всероссийская олимпиада школьников http://www.rosolymp.ru/
Портал правовой информации http://pravo.gov.ru
«ФЦИОР» — портал центра образовательных ресурсов
Материально-техническое обеспечение для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус.
3. Обеспечение возможности передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зданию – не имеется.
4. Наличие санузла для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.
5. Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.