Билет в будущее_Профминимум
"Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
В 2023 учебном году школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
· профориентационный урок;
· онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
· практические мероприятия для профориентации.
Этап 1. Профориентационный урок
Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.
Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация
Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова. Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.
Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.
Этап 3. Мероприятия
Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.
Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
· подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
· попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
· подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
· получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
· даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
Единая модель профессиональной ориентации (профориентационный минимум) на базе проекта «Билет в будущее» и в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году
Письмо МО и ПО РО_О графике открытых онлайн - уроках Проектория_.pdf
Приказ МО и ПО РО _ О внедрении единой модели профориентации в ОО РО от 09.08.2023 № 747.pdf
Приказ МО и ПО РО О создании единого регионального МО-2021.pdf
Письмо МинПросвещения России_Метод рекомендации №ДГ-1773_05 от 17.08.2023.pdf
Профориентационный минимум.pdf
Профориентационный минимум на базе Всероссийского проекта _Билет в будущее.pdf
Порядок подключения партнеров к единой модели профориентации.pdf
План профориентационной работы МБОУ Романовская СШ № 12 на 2023-24 уч.год.pdf
Отчёт о готовности организации к реализации профориентационного минимума_мониторинг_ август 2023 .PDF
Приказ МОРО_1060_03.11.2023_Профминутка.pdf
Приказ РОО "О проведении районного творческого конкурса видеороликов Профминутка» № 232 от 10.11.2023 г.docx
ПРОФДЕКАДА с 20.11 по 29.11.2023.pdf
Приказ МО РО_1087_14.11.2023_Олимпиада по профориентации.pdf
Мероприятия 2023-2024 учебный год
13 сентября - Всероссийская образовательная акция по проверке цифровой грамотности "IT-диктант"
с 11 по 22 сентября Всероссийский классный час "RuCode/Искусственный интеллект" (профессии в IT-сфере) для 5-11 классов.В 5 классе было проведено внеклассное занятие по теме "Путешествие в несуществующие миры вместе с Незнайкой"
27 сентября просмотр видеоролика Шоу профессий по тематике "Профессии РЖД" компетенция "Кто такой проводник на ж/д транспорте"
с 19 сентября по 8 октября Всероссийская Акция "Урок цифры" по теме "Искусственный интеллект в отраслях"
с 29 сентября по 15 октября "Цифровой диктан"
со 2 по 6 октября Ярмарка учебных мест.
6 октября просмотр видеоролика Шоу профессий по тематике "Строительная сфера" компетенция "Кирпичная кладка"
12 октября Урок занятости для обучающихся 9-10 классов, на котором были освящены вопросы:
-ориентация будущих выпускников на получение профессионального образования, осознанный выбор профессий, востребованных на рынке труда области, города (района);
-спрос и предложение на рынке труда сегодня и прогноз потребности в кадрах области, города (района) на 7 лет;
-проведение анкетирования (опроса) обучающихся общеобразовательных организаций с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы;
-информация о планируемых профориентационных мероприятиях в текущем учебном году, приглашение обучающихся к участию в них.
На Урок была приглашена повар МБОУ Романовской СШ № 12, которая рассказала о своей професии и поделилась опытом в вопросе выбора профессии.
с 16.10 по 12.11. 2023 Всероссийское образовательное мероприятие "Урок Цифры" по теме: "Мессенджеры" для 1-11 классов.
ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-УРОКИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ ОПЫТА ЦИКЛА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ «ПРОЕКТОРИЯ», НАПРАВЛЕННЫХ НА РАННЮЮ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ, В НОЯБРЕ 2023 ГОДА:
8 ноября "Звукорежессура и саунд-дизайн"
15 ноября "Технология композитов" (Изготовление изделий из полимерных материалов)
27 ноября "Информационные системы и программирование"
30 ноября "Технологии лёгкой промышленности"
В период с 20 ноября по 29 ноября 2023 года в МБОУ Романовской СШ № 12 была проведена профориентационная декада для обучающихся 6-10 классов.
В течение декады были проведены для обучающихся следующие мероприятия: - информирование о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях (знакомство школьников с миром профессий осуществлялся, в том числе, посредством посещения ими раздела «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», в котором размещены профессиограммы и видеопрофессиограммы (видео презентации); – знакомство с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего и среднего образования, осуществляющими подготовку по востребованным профессиям (специальностям) (посещение сайтов образовательных организаций; – профориентационные экскурсии на предприятия («Почта России», магазин ИП «У Лукоморья», школьная столовая, встреча с фельдшером Романовского мед.пункта); – анкетирование (опрос) обучающихся общеобразовательных организаций с целью определения их профессиональных предпочтений и совершенствования профориентационной работы (проводится в подразделе «Профориентационный опрос школьников» в разделе «Гражданам» на Интерактивном портале службы занятости населения Ростовской области в онлайн-режиме; – профориентационное тестирование (посредством тестов, размещенных в разделе «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;
С сентября 2023 года во всех российских школах была внедрена единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Минпросвещения разработало единую модель, в рамках которой каждый четверг школьникам 6-11 классов рассказывают о востребованных профессиях на рынке труда. Урок «Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» («Билет в будущее») запланирован 7 декабря 2023 года в 6-11 классах. На этой неделе в рамках профориентации "Россия - мои горизонты" ребята МБОУ Романовской СШ № 12 познакомились с темой «Государственное управление и общественная безопасность»: 6 класс - 04.12.2023, 7 класс - 05.12.2023, 8 класс - 05.12.2023, 9 класс - 08.12.2023, 10 класс - 07.12.2023. Ребята узнали, что управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей. Обсудили, что общего у таких профессий, как «военный», «полицейский» и специалист, который работает в ведомстве, что все они — государственные служащие и их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость. А так же узнали, какие функции выполняет государство, в частности, что делают правоохранительные органы и какие специалисты в них работают. Рассуждали, подошла бы им работа в правоохранительных органах?
8 декабря состоялся региональный этап олимпиады по профориентации "Я выбираю будущее" для обучающихся 8-10 классов. Двое обучающихся Кошлакова Наталья (8 класс) и Чужданова Антонина (9 класс) приняли участие. Девочки прошли два этапа олимпиады: первый этап - онлайн-тестирование и 2 этап - эссе на тему "Моя профессия-моё будущее".
ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН-УРОКИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ С УЧЕТОМ ОПЫТА ЦИКЛА ОТКРЫТЫХ УРОКОВ «ПРОЕКТОРИЯ», НАПРАВЛЕННЫХ НА РАННЮЮ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ, В ДЕКАБРЕ 2023 ГОДА:
5 декабря "Мастер на все руки. Сантехник"
8 декабря "Будущее аграрной отрасли. Цифровое земледелие"
12 декабря "Первое лицо гостиничного бизнеса. Администрирование отеля"
15 декабря "ИИ на службе человека. Эксплуатация сервисных роботов"
12 декабря 2023 года в МБОУ Романовской СШ № 12 было проведено мероприятие для 9-10 классов с целью повышения рейтинга специальности «Медико-профилактическое дело», на котором обучающиеся познакомились с областью профессиональной деятельности специалистов в данной сфере, узнали о видах проф.деятельности и об объекте деятельности специалистов медико-профилактического дела. На данном профориентационном мероприятии обучающиеся послушали информацию и просмотрели буклет по данной теме.
На этой неделе с 11 по 15 декабря в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли внеурочные занятия по теме «Россия мощная (энергетика)». На занятиях ребята рассуждали, слушали и говорили о сфере, которую многие называют ключом к развитию цивилизации - об энергетике, без которой не было бы самого важного — условий для развития человечества. Ведь чтобы жить, нужны тепло и свет. Чтобы быстро передвигаться на любые расстояния— транспорт. Многочисленные предприятия, заводы, технологии и многое другое, включая гаджеты, — всё это не работает и не развивается без энергии. Говорили о том, какие направления есть в сфере энергетики, какие специалисты сейчас особенно востребованы, о достижениях энергетики нашей страны, о прошлом и будущем этой важной отрасли. В ходе мероприятий были проведены игры «Было-стало», «Будущее или реальность», рассмотрена и заполнена схема «Профессии в энергетике», опираясь на справочник профессий, просмотрен видеоролик «Мастер-энергетик». При подведении итогов занятий ребята убедились, что энергетика — основа человеческой цивилизации, без которой нет ни науки, ни технологий, ни производств. И наша страна действительно может гордиться достижениями этой отрасли. И конечно, здесь есть множество разных и очень интересных профессий, выбрав которые, можно стать частью масштабной отрасли, можно добиваться новых высот и продолжить совершать прорывы, важные для каждого жителя нашей страны.
На этой неделе с 18 по 22 декабря в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошел заключительный в этом календарном году профориентационный урок – рефлексия «Моя страна - мои достижения - моё будущее». Занятие сопровождалось видеороликами «Достижения России», «Итоги полугодия», «С Новым годом!», герои которых записали для ребят новогоднее поздравление и рассказали, как сами поднимались к своей звезде профессионального успеха. Обучающиеся совместно с педагогом подвели итоги и отметили свои достижения, а также наметили планы на будущее. А ещё на этапе «Мои достижения» учащиеся заполняли «Ёлку профессий». Ребята украсили её своими яркими достижениями. Основным этапом данного занятия было выполнение интерактивного задания «Чек-лист». Заполняя чек-лист, ребята наметили цель на следующие полгода и результат, который хотят получить в профориентационной работе. Мы часто говорили на занятиях, как важно осознанно подойти к выбору профессии, смотрели видеоролики и видели специалистов, которые искренне любят свою работу. Желаем каждому найти профессию по душе!
На этой неделе с 9 по 12 января 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошел профориентационный урок «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны». |
На занятии по профориентации произошло знакомство и обсуждение одной из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны — агропромышленного комплекс (АПК). Что бы ни происходило в мире, как бы ни менялось общество, население всегда нуждалось и будет нуждаться в продовольствии. На наших столах есть хлеб и молоко, овощи и фрукты, мясо и рыба, мёд и сахар. Мы носим одежду из хлопка и льна. Именно специалисты АПК круглый год обеспечивают население продуктами питания, а пищевую и лёгкую промышленность — сырьём. На разных стадиях производства прямо или косвенно в нём задействовано около 80 отраслей народного хозяйства. А основой и главным звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Современный АПК и сельское хозяйство в частности — это огромный механизм, обеспечивающий работой большое количество людей. |
На этой неделе с 15 по 19 января 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошел профориентационный урок «Россия – страна атомных технологифй: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли».
В рамках профориентационного занятия обучающиеся познакомились со сравнительно молодой промышленностью, которая многое успела сделать для человечества. Мы по праву можем гордиться этой отраслью, потому что Россия — родоначальник промышленного использования атомных электростанций, обладательница единственного в мире атомного ледокольного флота и каждый год продолжает ставить всё новые атомные рекорды. Ведь атом — это не только безопасная и надёжная энергия, но и медицина, квантовые технологии, питьевая вода, безопасные продукты питания, передовые материалы, изучение планет и раскрытие тайн рождения самой Вселенной.
Ребята узнали об атомной промышленности, атомных технологиях России, профессиях и достижениях в данной отрасли, посмотрели и обсудили видеоролик «Россия – моё будущее», поиграли в игры «Было – стало», «Будущее или реальность», заполнили шаблоны, в которых они распределили список профессий по отраслям, поработали в группах и узнали много нового о профессиях отрасли, поразмышляли о перспективах дальнейшего развития атомной сферы.
На этой неделе с 22 по 26 января 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошел профориентационный урок «Россия здоровая: узнаю о профессиях и достижениях в области медицины и здравоохранения».
Школьники познакомились с существенными и значимыми успехами, которых добилась наша страна в медицине, фармацевтике, биотехнологии за последние десятилетия. Повысилась доступность медицины для всех жителей, даже в отдалённых населённых пунктах, многие заболевания теперь возможно диагностировать на ранних стадиях благодаря регулярной диспансеризации, появились электронные медицинские карты, онлайн-консультации.
Также ребята расширили свои знания о специальностях из интерактива «Профессии в здравоохранении». Познакомились с профессиями: фельдшер, лаборант, технолог, провизор, фармацевт и многими другими. Из видеоролика "Интервью с экспертом" обучающиеся узнали как состояться в профессии медработника: нужно знать химию, биологию, физику и даже математику, а также уметь работать в команде, стремиться к самообразованию, иметь критическое мышление, уметь общаться с другими людьми.
В нашей стране появилось много новых медицинских учреждений, повысилась доступность медицинской помощи, разрабатываются новые эффективные лекарственные средства и методы лечения. Нам есть, кем и чем гордиться в этой области.
На этой неделе с 29 января по 2 февраля 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошел профориентационный урок «Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества».
Профориентационные занятия были посвящены теме туризма и гостеприимства. Наша страна огромна! У нас есть горы и степи, современные мегаполисы и природные заповедники, знаменитые на весь мир театры и интересные музеи. Наша страна имеет богатую историю и культурные традиции. Всё это привлекает людей, и с каждым годом число туристов, путешествующих по России, растёт. Туризм — это не только отдых и развлечения, но и прекрасная возможность расширить свои представления о мире, познакомиться с новыми людьми и культурами.
Когда мы говорим о туризме, мы также говорим и о гостеприимстве. Важно отметить, что для государства туризм и сфера гостеприимства — важная отрасль экономики. Эти направления помогают развиваться регионам. Например, большие культурные и спортивные события привлекают большие потоки туристов.
В ходе мероприятий ребята отправились в виртуальное путешествие по нашей многонациональной стране и узнали, как развивалась сфера туризма и гостеприимства раньше и какие перспективы ждут её в ближайшем будущем. Говорили о профессиях, которые помогают делать наш отдых комфортным и интересным, ответили на вопрос "Что такое гостеприимство?".
С интересом посмотрели увлекательный видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит сейчас в Москве. На выставке представлены все 89 регионов нашей страны и их достижения.
В видеоролике «Было - стало» ребятам рассказали о различных возможностях внутреннего туризма в России, которые появились за последние годы. Увлекла ребят игра- викторина «Было - стало», в ходе которой они познакомились с новыми культурными объектами, отреставрированными за последние 20-30 лет.
Приняв участие в игре «Профессии в сфере туризма и гостеприимства», ребята расширили свои знания о профессиях в этой сфере, которые нередко играют ключевую роль в создании положительного впечатления о каком-либо месте или даже региона. Именно они превращают свой регион и страну в привлекательное направление для путешественников.
В ходе увлекательной игры «Будущее или реальность», ребята определяли, какие факты реальны, и какие перспективы ожидают эту отрасль в нашей стране. Ребята пришли к выводу, что туризм в России — очень перспективное направление. В нашей большой стране безграничные возможности для путешествий и новых достижений в этой отрасли.
На этой неделе с 5 февраля по 9 февраля 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошел профориентационный урок «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».
На занятиях ребята поговорили о последних достижениях в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы. Познакомились с транспортной отраслью. Этой сферой наша страна по праву может гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд. Благодаря научно-техническому прогрессу появлялись всё новые и новые транспортные средства. В следующем году транспортному комплексу нашей страны исполнится целых 215 лет. Всё началось в 1809 году: тогда император Александр I подписал манифест об учреждении первого самостоятельного транспортного ведомства — Управления водяными и сухопутными сообщениями. С момента появления транспортных средств современного типа прошло совсем немного времени — чуть больше ста лет. Железнодорожные поезда и электрические трамваи появились ближе к концу 19 века. Однако за это время научно-технический прогресс и люди, которые двигали его вперёд, сделали практически невозможное. Не зря 20 век считается веком великих научных открытий. В этот период люди массово пересели на автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, освоили подземное и воздушное пространство. Скорость жизни значительно возросла, появились новые возможности. Благодаря подготовленному материалу по этой теме, учащиеся расширили свои знания о профессиях в транспортной сфере. Сыграли в интерактив «Профессии в транспортной сфере», посмотрели видеоролики «Россия в движении» с международной выставки-форума «Россия», «Было – стало», «Интервью с экспертом». Каждый учащийся смог увидеть, как много вершин было достигнуто, но впереди — новые вершины. И, кто знает, возможно, они их и будут в будущем покорять. Транспортная сфера предоставляет возможность реализоваться в совершенно разных профессиях.
В соответствии с п. 3.38 Комплексного плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 08.11.2017 № 661, ежегодно в марте проводится областной День профориентации молодежи Ростовской области «Сделай свой выбор». В 2024 году он состоится в период с 4 по 6 марта.
04.03.2024 - подведение итогов районных конкурсов плакатов на тему «Я в Рабочие пойду».
05.03.2024 - профориентационное тестирование. Данное мероприятие реализуется, в том числе посредством прохождения школьниками тестов, размещенных в разделе «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (https://trudvsem.ru/proforientation/testing).
06.03.2024 – информирование о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, знакомство школьников с содержанием профессий может осуществляться посредством посещения ими раздела «Профориентация» Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (https://trudvsem.ru/proforientation), в котором размещены профессиограммы и видеопрофессиограммы (видео-презентации), а также «Справочника профессий», размещенного на сайте Минтруда России (https://spravochnik.rosmintrud.ru/professions).
На этой неделе с 19 февраля по 22 февраля 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере строительства, архитектуры, ЖКХ».
Ребята узнали, что строительная отрасль за историю своего развития проходила множество этапов и претерпела серьёзные изменения, о стремительном развитии этой сферы за последнее время, о разнообразии представленных в России архитектурных стилей, о строительстве дорог и обеспечении комфортной жизни жителей современной России.
Поиграли в игру «Было - стало», где обучающиеся попробовали правильно определить хронологию событий.
Посмотрели видеоролик с выставки «Россия», где узнали об инновационных решениях, использовании новых технологий и других впечатляющих и перспективных разработках российской строительной отрасли.
Поиграли в игру на интуицию «Будущее или реальность».
Теперь обучающиеся нашей школы точно знают, что строительная отрасль России показывает высокий уровень развития и считается флагманом российской экономики, а за нашим привычным комфортом стоит большой труд огромного количества профессионалов.
На этой неделе с 26 февраля по 1 марта 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта». Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Россия стала одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан. Учащиеся познакомились с невероятными достижениями нашей страны в области цифровых технологий. Ещё не так давно никто не знал об удалённой работе, дистанционном обучении и телемедицинских консультациях. Многие сферы в нашей стране начали применять искусственный интеллект, биометрию и другие инновации. Цифровые технологии открыли нам широкие возможности, благодаря разработкам наших специалистов. Очень интересно было познакомиться со справочником профессий. Так учащиеся узнали, что благодаря цифровым технологиям агроинформатик модернизирует сельское хозяйство. Он внедряет современные цифровые технологии, анализ данных и искусственный интеллект в сельское хозяйство. А ещё познакомились с профессиями: дата-журналист, проектировщик инфраструктуры «умного дома», цифровой куратор и другие. Посмотрели видеоролик «Россия – страна цифровых технологий». Знания, которые ребята получают на этих уроках, помогут внести уже свой вклад в развитие цифровых технологий.
На этой неделе с 4 марта по 7 марта 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли профориентационные занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия – страна возможностей». В нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования. На занятии ребята узнали о том, что наше государство создало множество новых образовательных и карьерных возможностей для обучающихся школ, студентов и специалистов. Просмотр видеоролика «Возможности для каждого» помогло ребятам узнать о возможностях, которые есть у каждого школьника: о большом выборе образовательного пути и направлений, о государственных проектах и образовательных центрах, о широких возможностях каждому развивать свои таланты и выбирать своё профессиональное будущее. Дети получили полезную информацию о всевозможных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах, грантах и других инициативах, участие в которых позволяет не только совершенствовать свои знания и навыки, но и получать дополнительные возможности, льготы и привилегии. Выполняя интерактив «Карта возможностей», каждый ученик составил свою собственную карту возможностей, расставил приоритеты, поставил цель, прописал шаги к её достижению. Наше государство поощряет учеников, которые добиваются хороших результатов, и помогает им в образовательном пути. Ребята осознали, что они тоже могут воспользоваться этими преимуществами, если будет активными и старательными.
На этой неделе с 11 марта по 15 марта 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли профориентационные занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия в развитии: было, стало, будет». Занятие было посвящено достижениям различных регионов России. За последние годы регионы активно развивались, наполнялись большим потенциалом. Национальный проект - это масштабный проект для развития всей огромной страны. Учащиеся были ознакомлены с интерактивом "Достижения регионов", видеороликами, презентациями, в которых был представлен богатый материал о больших возможностях регионов, их вкладе в общее развитие всей страны. В видеороликах с выставки-форума "Россия" в 3-х частях учащимся был продемонстрирован экскурс развития больших и малых регионов за последние несколько десятилетий, многообразие отраслей экономики, промышленности и других сфер. Учащиеся открыли для себя новые факты о лучших достижениях в разных частях страны. Были сделаны выводы и обобщения: много возможностей и перспектив открываются и будут открываться перед молодыми в самых разных регионах нашей огромной страны для самореализации и достижения успеха. Ребята убедились, что много возможностей и перспектив открываются и ещё будут открываться в самых разных регионах нашей страны. В нашей огромной и разнообразной России есть масса возможностей для самореализации и достижения успеха. Развитие различных отраслей экономики в регионах, создание новых рабочих мест, поддержка малого и среднего бизнеса — всё это создаёт благоприятные условия для процветания и роста. Теперь за этим не нужно ехать далеко, все возможности можно найти в своём родном регионе. Ведь, в современном мире все отрасли связаны друг с другом. Так, в промышленных предприятиях работают творческие специалисты по связям с общественностью, в аграрном секторе не обойтись без ИТ-специалистов, которые внедрят беспилотные технологии, а туристическим регионам важны строители и инженеры, которые смогут создавать новые гостиницы и туристические базы.
На этой неделе с 18 марта по 22 марта 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли профориентационные занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия умная: узнаю о профессиях и достижениях в сфере образования».
Образование, как отрасль, представляет собой важнейшую составляющую российской экономики, которая объединяет учреждения, предприятия и организации, занимающиеся обучением, воспитанием, передачей знаний, учебной литературой и подготовкой квалифицированных кадров. Система образования России также включает в себя образовательные стандарты, требования, программы различного вида, уровня и направленности. В неё входят органы государственной власти, которые отвечают за управление в сфере образования, организации, которые проводят оценку качества образования. Представляете, какое количество профессионалов задействовано в этой сфере.
Кстати, когда-то образование было доступно только избранным, сегодня же, согласно Конституции Российской Федерации, право на образование имеет каждый. Давайте же этим пользоваться!
На занятиях курса «Россия - мои горизонты» школьники узнали о системе российского образования, о возможностях получения и перспективах образования в нашей стране, о профессиях, без которых эта сфера не представляется возможной, а также о проектах будущего.
В ходе занятий обучающимся были продемонстрированы видеоматериалы, проведена игра «Будущее или реальность», составлена карта профессий на тему «Профессии в сфере образования», заполнили фрагмент «Россия умная».
Несомненно, все сошлись во мнении, что будущее системы образования в инновационных решениях, использовании новых технологий и перспективных разработках!
На этой неделе с 8 апреля по 12 апреля 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли профориентационные занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Россия космическая:узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли».
На внеурочных занятиях удалось приоткрыть завесу тайны космоса и увидеть, насколько далеко наша страна шагнула в освоении космического пространства.
За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик. Всё это может стать реальным уже при нашей жизни!
Ребята познакомились с профессиями в космической отрасли, посмотрели тематические видеоролики, ответили на вопросы интерактива «Было – стало» и закрепили новые полученные знания, приняв участие в игре «Будущее или реальность».
На этой неделе с 15 апреля по 19 апреля 2024 года в МБОУ Романовской СШ № 12 в 6 -10 классах прошли профориентационные занятия курса «Россия – мои горизонты» на тему: «Пробую профессию в сфере промышленности».
Ребята прошли профпробу: «Инженер-конструктор». Виртуальные профессиональные пробы позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе. На этой неделе обучающиеся познакомились с новым специалистом – инженером – конструктором в области вертолётостроения. При прохождении пробы обучающимся дали возможность советоваться в мини-группах, совместно находить решение задач, помогать друг другу. Побольше узнать о работе инженера-конструктора и самим попробовать поучаствовать в создании вертолёта. В начале занятия педагог-навигатор провела разминку в формате «Верю — не верю». Далее познакомились с основными частями вертолета, затем определили задачи, в соответствии с которыми он будет создан. Далее им предстояло самое сложное — произвести расчеты, чтобы вертолет смог взлететь. Конечным заданием была работа с чертежами. Также можно было пользоваться справочником. Вертолётная промышленность предлагает множество возможностей для разработки различных типов вертолётов. Они могут быть оснащены передовыми системами навигации, системами перевозки людей и грузов, лебёдками, медицинскими приборами, а также специализированным оборудованием для работы в экстремальных условиях, поиска и спасения пострадавших. С поставленной задачей все ученики справились, вместе попробовали себя в роли конструкторов вертолетов. Профпробу прошли успешно!!!