Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Приказ РОО об организации работы по повышению функциональной грамотности.docx
Приказ МБОУ Романовская СШ № 12 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся".PDF
Инструкция по работе с Электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности.pdf
Сборник информационных и методических материалов для педагогов.pdf
2023-2024 учебный год
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция по получению доступа к Банку заданий доступна по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
Информация об онлайн-семинарах и методические материалы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности для учителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/.
С результатами работы области по внедрению в учебный процесс Банка заданий можно ознакомиться по ссылке: https://sas.ficto.ru/literacy/#/
План работы школы по формированию ФГ обучающихся 2023-24.pdf
Приказ Дубовского РОО " О внесении изменений в Приказ № 219 от 23.10.2023" № 226 от 25.10.2023.pdf
График проведения диагностических работ по функциональной грамотности.docx
График проведения диагностических работ по функциональной грамотности 5-10 кл..docx
2024-2025 учебный год
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» https://fg.resh.edu.ru/
Пошаговая инструкция по получению доступа к Банку заданий доступна по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
Информация об онлайн-семинарах и методические материалы по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности для учителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/.
Дубовский РОО. ФГ-9 класс..docx
Приложение 1_ФГ_Список работ.docx
Приложение № 2_кол-во участников_ .xlsx